Концептуальное проектирование в системах организационного управления

24-25 февраля 2017 г. в Мастерской — завершающая сессия курса «КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ в системах организационного управления». 

Узнавайте, как можно включиться в группу >>

Курс продолжает сорокалетние традиции отечественной интеллектуальной школы и научно-технического направления «Концептуальный анализ и проектирование» (КАиП), которая основана Спартаком Петровичем Никаноровым.

Концептуальное проектирование систем – самая прогрессивная на сегодняшний день практика и культура разработки решений высокой сложности, основанная на методичной работе с понятиями под полным контролем рефлексии.

1.Назначение курса

«КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ в системах организационного управления» — это программа развития компетентности, которая назначается руководителям и аналитикам, владеющим основами концептуального мышления, и нуждающимся в технологизированных методах разработки сложных концептов, организующих процессы принятия решений в слабоструктурированных ситуациях со многими ограничениями.

Конкретнее:

  • Концептуальным аналитикам, работающим с целостностями высокой сложности, требующими задействование аппаратных средств концептуализации;
  • Разработчикам концепций, предполагающих оперирование большим разнообразием понятий, знакомым с идеями концептуального направления и желающим освоить аппарат концептуализации;
  • Руководителям проектов, связанных с промышленным (автоматизированным) задействованием концептуальных схем.

Курс является второй ступенью образовательной Программы КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

 2. Цели

Общая цель

Вырастить компетенции в области технологичной и продуктивной разработки разнородных решений и проектирования целостностей для различных систем организационного управления на основе профессиональной работы с понятиями.

Под системами организационного управления (СОУ) понимаются системы, создаваемые для организации (структурирования) процессов управления сложными (как правило) объектами в различных отраслях народного хозяйства и социокультурной практики.

Конкретные цели

  • Сформировать навыки работы со сложными концептами;
  • Освоить начальные навыки концептуализации в аппарате родов структур;
  • Помочь освоить инструменты разработки решений и проектирования систем на основе синтеза понятий;
  • Сформировать представления и навыки автоматизации деятельности при ведении концептуальных разработок;
  • Придать технологичность процессу концептуального проектирования сложных целостностей как решений различных проблем в СОУ.

После освоения программы курсанты смогут самостоятельно

  • Конструировать понятия различных объектов реальности в аппарате родов структур и ступеней родов структур;
  • Осуществлять синтез концептов (концептуальных схем) для задач концептуального проектирования;
  • Технологично, с задействованием автоматизированных средств выводить следствия из концептуальных схем и давать рекомендации по их использованию в задачах управления;
  • Организовывать процесс концептуальных разработок, приводящий к созданию СОУ.
3. Содержание курса

Программа состоит из трех учебных модулей. Каждый модуль — целостная в содержательном и деятельностном плане часть программы, связанная с конкретным блоком развиваемых компетенций концептуального аналитика

На первом модуле — осваиваются основы концептуализации в аппаратах родов структур и ступеней множеств

На втором модуле — исследуются и осваиваются возможности средств автоматизации концептуальной деятельности

На третьем модуле — формируется методология технологической линии сквозного концептуального проектирования СОУ

Освоение содержания планируется так, чтобы по каждой из них состоялись приращения компетентности слушателей на различные уровни :

  • на уровень «Знать» – онтологический уровень (понимание сути предмета);
  • на уровень «Уметь» – поведенческо-деятельностный уровень (умение применять);
  • на уровень «Владеть» – способностный уровень (творческое, изобретательное использование);
  • на уровень «Быть» — личностно-смысловой уровень (ценностное принятие способа деятельности).

Возможности освоения содержания курса определяются исходным уровнем подготовки слушателей к работе с концептами и аппаратными средствами концептуализации.

Содержание курса и требования к курсантам  представлены в Программе.

4.Организация обучения

Освоение программы организуется на основе технологии смешанного образования (blended learning) в виде серии мастерских, организуемых в различных формах и с задействованием различных образовательных ресурсов.

Длительность программы – 4 месяца. В этот период проводятся:

  • Три очных сессии по два дня каждая. Это групповая работа над учебными заданиями под руководством ведущих. В основе сессий – минилекции, дискурсы, работа с практическими ситуациями, деловые игры, аналитические интервенции и др.;
  • Индивидуальная практика концептуального проектирования – самостоятельная работа с учебными материалами и собственными практическими ситуациями в виде выполнения специальных заданий;
  • Непрерывная интернет-конференция группы с (асинхронной) дискуссией по ходу освоения материала;
  • Индивидуальные видеоконсультации ведущих — Skype-сессии (по необходимости);
  • Вебинары – виртуальные занятия по проблемным вопросам курса;
  • Серия письменных рецензируемых работ по специально подготовленным заданиям;
  • Экзамен по окончании программы с практической отработкой заданий концептуального проектирования.

Зачисление проводится на основе собеседования.

Стоимость курса — 60 000 рублей, возможна оплата частями. Очные сессии состоятся на центральной площадке Мастерской: Москва,  ул. Селезневская, 30, оф. 226.

Программа >>

Заявка >>

 

 

 

Комментирование закрыто.

Наверх