Мобильно
искусство ясного мышления
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
СЛОЖНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ "ТОНКИХ" АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, АНАЛИТИКОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
ВОЗМОЖНОСТИ И ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СМЫСЛАМИ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ


Базовая программа овладения взрослыми людьми культурой концептуального мышления и методами продуктивной работы с понятиями.

Продолжает традиции отечественной интеллектуальной школы и научно-технического направления Концептуальный анализ и проектирование систем организационного управления. Школа основана Спартаком Петровичем Никаноровым.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Школа разрабатывает и применяет методы, возникшие в начале 70-х годов. У истоков Школы находились талант и труд ряда советских ученых, объединенных глубоким интересом к возможностям системного подхода, к мышлению в понятиях (концептах), к математическому и логическому аппарату, позволяющему понимать и создавать сложные объекты и системы управления. Это такие ученые, как П.Г. Кузнецов, Д.Б. Персиц, Н.К. Никитина и другие. Центральной фигурой в этом круге исследователей является Спартак Петрович Никаноров – основоположник направления.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Андрей Георгиевич Теслинов

Профессор, доктор технических наук
Генеральный директор НКГ «DBA-concept»
Профессор РАНХ и ГС при Президенте РФ (ИБДА)
Визит-профессор ряда бизнес-школ

Основные сферы деятельности:

Концептуальное проектирование сложных решений
Разработка концепций и стратегий развития организаций
Экспертиза концепций и стратегий развития организаций и технологий разработки этих концепций
Консалтинг в области управления концептуально сложными предметными областями и концепций развития
Бизнес-образование в области стратегического менеджмента и менеджмента среднего звена организаций
1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Руководителям и аналитикам, чья область практики связана с принятием решений в неопределенных, размытых ситуациях, предполагающих смысловую расчистку предметной области и порождение множества вариантов решений
    Полезно
    Исследователям, нуждающимся в подъеме собственного мышления для понимания сложной реальности и освоения необходимых для этого интеллектуальных инструментов
    Бесполезно
    Искателям оригинальных шаблонных схем овладения управленческой практикой и ценителям так называемого «конкретного мышления», пренебрегающего восхождением к нему через абстрактное.
    2. ЦЕЛИ
    Главная цель – помочь руководителям и аналитикам технологично овладеть продуктивным мышлением сложных явлений деловой практики на основе ресурса понятий.
    Это означает:
    Понять основания концептуального мышления
    Возбудить интерес к условиям, при которых мышление в понятиях «включается», покоряя сложную реальность
    Вооружить инструментами
    Помочь освоить инструменты концептуального анализа и синтеза понятий и вовлечь в передовую технологию продуктивного использования ресурса концептов
    Расширить личные возможности
    Сформировать навыки мышления, необходимого для принятия решений концептуального уровня
    Овладеть культурой мышления
    Увидеть и принять ценности технологичного мышления высокой различительной мощности
    3. КОМПЕТЕНЦИИ НА ВЫХОДЕ
    Изготавливать новые понятия
    Конструировать понятия для различения разнообразных ситуаций деловой практики, в том числе и новые
    Предсказывать последствия концептуальных решений
    Выводить неочевидные следствия из концептуальных решений и положений, которые разрабатывались самостоятельно или были разработаны кем-то другим
    Расчищать запутанное
    Проводить концептуальную расчистку слабоструктурированных, запутанных явлений до понимания, необходимого при принятии управленческих и других решений
    Строить свои мыслительные стратегии
    Выстраивать собственные подходы к интеллектуальному постижению сложных ситуаций
    Давать рекомендации по развитию практики
    Давать рекомендации по развитию деятельности, исходя из результатов концептуального анализа ситуаций и синтеза концептуальных решений

    Побеждать в интеллектуальных дискурсах
    Вести успешный профессиональный диалог с аналитиками широкого круга профессиональных компетенций, опережая развертку смыслового поля диалога

    4. СОДЕРЖАНИЕ И ГРАФИК
    1
    ВОЗМОЖНОСТИ И ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

    26 - 27 января
    10.00 - 18.00
    Узнать и освоить основные правила работы с концептами и принципы соответствующей ей культуры мышления

    2
    ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СМЫСЛАМИ

    2 - 3 марта
    10.00 - 18.00
    Научиться техникам первичной расчистки сложных явлений до возникновения значимых для исследователя смыслов и ясности, позволяющей строить концепты

    3
    КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    6 - 7 апреля
    10.00 - 18.00
    В практике освоить методы концептуализации предметных областей как методы изготовления и развертки понятий о сложной реальности

    4
    Программа и график курса
    Прочитать
    5. ОРГФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
    Основные формы деятельности участников по освоению программы:
    Мастерские — 3 очных сессий по 2 дня
    Групповая работа участников над учебными заданиями, содержательные проходы в проблематику развития, дискурсы, работа с кейсами, деловые игры, аналитические интервенции.
    Одна мастерская для каждого модуля.
    Индивидуальная практика
    Решение управленческих задач и профессиональных проблем в своей компании под руководством ведущего. Работа с учебными материалами по выполнению специальных заданий.
    Контрольные работы
    Обязательные письменные рецензируемые контрольные работы. Одна контрольная для каждого модуля + итоговый письменный экзамен
    Вебинары
    Групповые интернет-сессии. Один вебинаров для каждого модуля
    6. ПОДДЕРЖКА
    Сопровождение освоения программы.
    Учебно-методический комплекс
    1. Руководство по освоению программы
    2. Книги-учебники
    3. Буклет с письменными заданиями
    4. Презентационные материалы
    Интернет-портал
    Постоянно действующая закрытая площадка для удаленного взаимодействия участников и консультирования по ходу освоения материала
    Индивидуальные консультации
    Skype-сессии с ведущим программы, проводятся по индивидуальному запросу
    Атмосфера
    Умная среда для общения и деловых контактов. Вкусный кофе :)
    7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
    КРУГ ЯСНОГО МЫШЛЕНИЯ
    Организация «круглых столов» с обсуждением вопросов и проблем управленческой деятельности в контексте применения концептуальных технологий и развития концептуального мышления
    ЗАПУСК КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РАБОТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
    По инициативе участников могут быть организованы концептуальные работы по проблемным вопросам реальной практики. Эти работы организуются как самостоятельные консалтинговые проекты.
    ПАРТНЕРСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ
    Участие в проектах Научно-производственного объединения "КОНЦЕПТ" и встречах специалистов в области концептуальных технологий на площадках его Клуба
    8. УСЛОВИЯ
    Требования к участникам
    Высшее образование.
    Склонность к аналитической деятельности.
    Способность к абстрактному мышлению.
    Опыт встречи с управленческими проблемами.
    Желательно - наличие актуальных проблем смыслового характера.
    Пригодится опыт обучения в системе дополнительного профессионального образования (диплом о переподготовке по менеджменту, МВА, Executive MBA).
    Полная оплата
    67 000 рублей
    Оплата частями
    1 модуль — 28000 руб.; 2 модуль — 22000 руб.; 3 модуль — 22000 руб.
    УЧАСТВОВАТЬ В ПРОГРАММЕ
    Фамилия, имя, отчество
    Организация, должность
    Эл. почта
    Телефон
    Оплата участия
    Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных
    Write Close
    Close
    Написать в Мастерскую
    Ваше сообщение
    Как к Вам обращаться?
    Ваша фамилия
    Ваш e-mail
    Ваш телефон
    Хочу получать новости
    Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой